Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2013

РБК публикует финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2013 года

Москва, 18 ноября 2013 года – ОАО «РБК» (Московская биржа: RBCM) объявляет предварительные неаудированные финансовые результаты и краткие итоги операционной деятельности компании за третий квартал и девять месяцев 2013 года.

«В третьем квартале выручка РБК росла на уровне российского рекламного рынка1 по направлению интернет, и выше рынка – в телевидении и прессе. Показатель EBITDA снизился относительно прошлого года, что связано с временной разницей между текущим и прошлым годами в части несения расходов, а также с реструктуризацией в сегменте неделового интернета.

В отчетном периоде было заключено соглашение с ИД «Бурда» о продаже бизнеса ИД «Салон-Пресс». Таким образом, как и планировалось ранее, мы фокусируемся на развитии, в первую очередь, медиапродуктов, объединенных брендом РБК», - заявил генеральный директор РБК Дерк Сауер.

Финансовые результаты компании в третьем квартале и за девять месяцев 2013 года 2

Млн рублей 3 квартал 2013 3 квартал 2012 Изм.

Выручка

1 244

1 110

12%

Интернет

582

526

11%

Реклама

489

431

13%

Сервисы

93

9 5

- 2 %

Домены и хостинг

354

324

9%

Телевидение

224

178

26%

Деловая пресса

84

82

2%

Операционные расходы

1 336

1 063

26%

EBITDA

-92

47

-

Млн рублей 9 месяцев
2013
9 месяцев
2012
Изм.

Выручка

3 730

3 306

13%

Интернет

1 731

1 760

-2%

Реклама

1 456

1 481

-2%

Сервисы

275

279

-1%

Домены и хостинг

1 095

759

44%

Телевидение

646

541

19%

Деловая пресса

258

246

5%

Операционные расходы

3 794

3 296

15%

EBITDA

-64

10

-

Интернет. Выручка интернет-подразделения РБК выросла на 11% до 582 млн рублей в третьем квартале 2013 года за счет высокой заполняемости ключевых рекламных позиций на деловых ресурсах. Помимо этого продолжилась реализация креативных рекламных кампаний (специальных проектов) в сотрудничестве с крупными рекламодателями. Снижение доходов от сервисов связано с реструктуризацией неделового интернета РБК. В рамках данного процесса происходит подготовка части проектов к продаже или вхождению партнеров для дальнейшего развития, а также оптимизация управленческой структуры направления. За девять месяцев 2013 года выручка РБК в интернет-сегменте составила 1,7 млрд рублей.

В отчетном периоде продолжилась работа над усовершенствованием интернет-проектов и тематических разделов в рамках портала Rbc.ru, а также их мобильных приложений. Появились новые локальные версии портала Rbc.ru в Краснодаре, Уфе, Перми и Новосибирске.

В сентябре в офисе РБК был открыт новый комплекс для пресс-центра. В комплексе разместились два зала, оснащенные современным мультимедийным оборудованием, с возможностью проведения мероприятий разных форматов с телевизионной и интернет-трансляцией, включая проведение телемостов и прямых включений федеральных каналов.

Совокупная аудитория РБК в сентябре составила 44,4 млн уникальных пользователей3.

Домены и хостинг. Выручка группы Hosting Community увеличилась в третьем квартале на 9% до 354 млн рублей за счет органического роста доходов от оказываемых услуг. За период с января по сентябрь 2013 года выручка РБК по направлению домены и хостинг составила 1 095 млн рублей, увеличившись на 44%.

В отчетном периоде Hosting Community завершила приобретение 100% ООО «Регги Бизнес», оказывающего услуги под маркой Reggi.ru. Компания стала третьим ICANN-аккредитованным регистратором в составе группы и шестой компанией, предоставляющей услуги хостинга. Новый актив позволит Hosting Community занять дополнительные рыночные ниши и даст клиентам возможность выбирать подходящий для них стиль обслуживания, стоимость и качество технических решений.

Также в третьем квартале продолжилась работа по расширению географии представительств RU-CENTER в России и за рубежом. В частности, были открыты новые представительства компании в Якутске, Иркутске, Петрозаводске и Токио (Япония).

Телевидение. Выручка телеканала РБК в третьем квартале выросла на 26% до 224 млн рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение заполняемости эфирного времени рекламой (в среднем +4% за год) и рост доходов от специальных проектов. Выручка канала за девять месяцев достигла 646 млн рублей, что на 19% выше аналогичного показателя годом ранее.

В отчетном периоде телеканал стал генеральным партнером и официальным вещателем Паралимпийских зимних игр «Сочи 2014». Сетка вещания РБК была расширена за счет запуска новых циклов передач: «Династии» (рассказ о людях, оказавших влияние на экономику дореволюционной России), «Город» (площадка для общения представителей бизнеса, власти и населения города Москва) и «Планета красоты» (рассказ о тенденциях в производстве органической косметики). Претерпела некоторые изменения сетка будних дней, полностью обновлена сетка выходного дня за счет увеличения доли развлекательного контента.

Среднемесячный охват аудитории канала РБК в России увеличился за год на 4% до 20,4 млн зрителей в сентябре, а среднедневной охват расширился на 9% до 2,7 млн человек.

Деловая пресса. Выручка деловых печатных изданий РБК выросла на 2% до 84 млн рублей в третьем квартале, в первую очередь, за счет роста бюджетов клиентов из сегментов luxury и недвижимость на фоне укрепления рейтингов аудитории. За девять месяцев выручка печатных изданий РБК составила 258 млн рублей, увеличившись на 5% по сравнению с 2012 годом.

Аудитория одного номера печатной версии газеты «РБК daily» выросла за год на 31% до 111,6 тыс читателей4, а ежедневная российская аудитория онлайн-версии (Rbcdaily.ru) составила 257,5 тыс человек в сентябре 2013 года (+19% за год). В результате, «РБК daily» укрепила свои позиции в качестве второго по численности аудитории ежедневного делового печатного издания и как крупнейшая деловая газета в интернете. Аудитория одного номера журнала «РБК» в Москве за год выросла на 20% до 386,4 тыс читателей, что подтверждает его статус лидера деловой прессы столицы. Совокупная аудитория журнала в России составила 1,1 млн читателей (+18% за год).



1 Прирост объемов рекламы на российском медиарынке в третьем квартале рассчитан на основе данных АКАР.

2 Управленческая отчетность, без учета финансовых результатов платежной системы RBK Money (продана в 2012 году) и ИД «Салон-Пресс».

3 Статистика аудитории в пресс-релизе приведена в соответствии с данными TNS.

4 Аудитория печатных изданий указана за период с марта по июль 2013 года.

 


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru