Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2014

РБК публикует финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и весь 2013 год

Москва, 28 марта 2014 года – ОАО «РБК» (Московская Биржа: RBCM) объявляет предварительные неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2013 год и основные итоги операционной деятельности компании за период с октября по декабрь 2013 года.

«2013 год стал годом трансформации РБК. Несмотря на растущее конкурентное давление со стороны крупных игроков интернет-рынка, РБК сохранил лидерство в контентном сегменте Рунета. Рост консолидированной выручки на уровне 10% отражает положительное развитие компании по большинству направлений. Тем не менее, в связи с ухудшением рыночной ситуации в четвертом квартале, финансовые результаты РБК за соответствующий период оказались ниже ожиданий: выручка выросла лишь на 5%», - заявил председатель совета директоров и президент РБК Дерк Сауер.

«Мы приняли решение, что в условиях снижения темпов экономического роста, самое время трансформировать компанию и внедрить долгожданные изменения, которые включают в себя целый ряд шагов по реорганизации бизнес-процессов, усилению команды менеджмента и реструктуризации корпоративного долга РБК. Это сделано с единственной целью - усилить бренд РБК и подготовить платформу для роста компании в будущем. Процесс трансформации бизнеса повлиял на показатель EBITDA в 2013 году, но сделанные шаги позволят улучшить продукты компании и максимизировать финансовый результат в будущем», - добавил Дерк Сауер.

«Я верю в уникальный бренд РБК и в то, что с помощью фокуса на ключевых продуктах, наша профессиональная команда сможем усилить рост выручки компании и повысить прибыльность бизнеса. Мы уже определили направления среднесрочного развития РБК и приступили к формализации стратегии», - заявил генеральный директор РБК Николай Молибог, вступивший в должность в январе 2014 года.

Финансовые результаты компании в четвертом квартале и за 2013 год 1

Млн рублей 4 квартал 2013 4 квартал 2012 Изм.
Выручка 1 861 1 764 5%
Интернет 958 878 9%
     Реклама 837 752 11%
     Сервисы 121 126 -4%
Домены и хостинг 439 410 7%
Телевидение 353 305 16%
Деловая пресса 111 171 -35%
Операционные расходы 1 785 1 301 37%
EBITDA 76 463 -84%
Млн рублей 2013 2012 Изм.
Выручка 5 591 5 070 10%
Интернет 2 689 2 638 2%
     Реклама 2 293 2 233 3%
     Сервисы 396 405 -2%
Домены и хостинг 1 534 1 169 31%
Телевидение 999 846 18%
Деловая пресса 369 417 -12%
Операционные расходы 5 579 4 597 21%
EBITDA 12 473 -97%

Выручка, операционные расходы и EBITDA. В четвертом квартале консолидированная выручка РБК выросла на 5% до 1,86 млрд рублей. Основной вклад в рост выручки внесли направления интернет и телевидения, а также сегмент регистрации доменов и хостинга. При этом по направлению интернет рекламная выручка росла на уровне российского рекламного рынка, а в телевидении - выше рынка2. Выручка деловых печатных изданий РБК снизилась, что стало результатом сложившейся в конце года ситуации в сегменте печатных СМИ. За 2013 год консолидированная выручка РБК выросла на 10% до 5,59 млрд рублей.

Рост операционных затрат в четвертом квартале составил 37% до 1,79 млрд и обусловлен процессами реструктуризации и реорганизации бизнеса РБК. За 2013 год операционные расходы РБК выросли на 21% до 5,58 млрд рублей.

Показатель EBITDA в четвертом квартале составил 76 млн рублей, за весь 2013 год - 12 млн рублей.

Интернет. Выручка интернет-подразделения РБК выросла на 9% до 958 млн рублей в четвертом квартале 2013 года. Важным фактором роста стала реализация совместно с крупными клиентами специальных рекламных проектов на деловых интернет-площадках и телеканале РБК.

В результате работы на протяжении 2013 года над усовершенствованием структуры, дизайна и контента деловых интернет-проектов и тематических разделов в рамках портала Rbc.ru, были привлечены новые бюджеты от профильных узких категорий рекламодателей (в частности, реклама спортивных товаров на Sport.rbc.ru, реклама объектов недвижимости на Realty.rbc.ru, одежды и парфюмерии на Style.rbc.ru). За 2013 год выручка РБК в интернет-сегменте составила 2,69 млрд рублей, увеличившись на 2% по сравнению с 2012 годом.

Совокупная аудитория РБК в декабре составила 47,4 млн уникальных пользователей3.

Домены и хостинг. Выручка РБК по направлению домены и хостинг увеличилась в четвертом квартале на 7% до 439 млн рублей за счет органического роста (на 6%) доходов от оказываемых услуг, а также консолидации результатов приобретенного регистратора доменных имен Reggi. За 2013 год выручка составила 1,53 млрд рублей, увеличившись на 31%.

Среди новых продуктов данного направления - услуга аренды серверов за рубежом (во Франции и США) для компаний, ориентированных на европейских и американских пользователей. Также в отчетном периоде проведена масштабная работа по подготовке к запуску услуги VDS-хостинга, предназначенного для размещения крупных корпоративных сайтов, хранения больших объемов информации и тестирования приложений для различных операционных систем.

Телевидение. Выручка телеканала РБК в октябре-декабре выросла на 16% до 353 млн рублей. За весь 2013 год выручка достигла 999 млн рублей, что на 18% выше аналогичного показателя годом ранее.

В отчетном периоде в рамках информационной поддержки Паралимпийских зимних игр «Сочи 2014», где канал РБК выступил генеральным партнером и официальным вещателем, был запущен проект «Спортивная воля», в рамках которого в студии канала обсуждались вопросы, связанные с подготовкой игр, а также в целом с проблемами инвалидов в России. Помимо данного проекта в сетку вещания РБК были также добавлены следующие новые программы: «Книжный лес» (программа с участием Виктора Ерофеева и видных деятелей бизнеса и культуры про книги и литературные увлечения), «Азия» (программа с участием Николая Величко об экономике Юго-Восточной Азии), «Новые легенды» (рассказ о молодых предпринимателях и их успехе в бизнесе), деловое реалити-шоу «Вызов» (обучающая программа для молодых предпринимателей) и «Евтухов.Индустрия» (программа с участием Виктора Евтухова, рассказывающая о различных аспектах внешней торговли России).

Среднемесячный охват аудитории канала РБК в России увеличился за год на 11% до 22,6 млн зрителей в декабре. При этом в среднем в течение дня канал в конце года смотрели 3,2 млн зрителей, это на 22% больше аналогичного показателя прошлого года.

Деловая пресса. Выручка деловых печатных изданий РБК снизилась на 35% в четвертом квартале до 111 млн рублей в том числе из-за отсутствия рекламных кампаний алкогольной продукции в печатных изданиях РБК в четвертом квартале 2013 года по сравнению с большим объемом такой рекламы в четвертом квартале 2012 года (ввиду введения запрета на рекламу алкогольной продукции в печатных СМИ с начала 2013 года). При этом РБК удалось частично компенсировать потери за счет бюджетов других товарных категорий. За год выручка печатных изданий РБК составила 369 млн рублей.

В 2013 году газета «РБК daily» укрепила свои позиции в качестве второго по численности аудитории ежедневного делового печатного издания и как крупнейшая деловая газета в интернете. Журнал РБК подтвердил статус лидера деловой прессы столицы.

1 Управленческая отчетность, без учета финансовых результатов платежной системы RBK Money (продана в 2012 году) и ИД «Салон-Пресс» (продан в 2013 году).
2 Прирост объемов рекламы на российском медиарынке в четвертом квартале рассчитан на основе данных АКАР.
3 Статистика аудитории в пресс-релизе приведена в соответствии с данными TNS.

Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru